Хронически не везёт мотосаням "Лайка". В своё время Министерство связи СССР не от хорошей жизни, естественно, организовало выпуск на Хабаровском заводе "Промсвязь" снегоходов "Лайка" собственной конструкции. Этот снегоход был рассчитан на установку двигателя Д-303, выпускаемого машиностроителями Ленинграда. Испытания "Лайки" на этот раз прошли успешно, машину поставили на конвейер. Более того, Министерство связи выделило средства на реконструкцию цехов, выпускающих мотосани. И в 1974 году, когда производственные мощности завода "Промсвязь" значительно расширились, и он наметил увеличить выпуск дефицитных машин почти в 7 раз - с 300 до 2000 мотонарт в год, именно в этот период ленинградцы прекратили поставки двигателей. Переписка на самом высоком уровне желаемых результатов не принесла. После такого поворота событий конструкторам завода "Промсвязь" пришлось разработать новую модель мотосаней "Лайка-3", приспособив их под двигатель Иж-П-3. На всех испытаниях машина зарекомендовала себя отлично. Но и эти моторы промышленность наотрез отказалась поставлять хабаровчанам. В результате Министерство связи вынуждено было возобновить заказы для нужд своих работников на мотонарты "Буран".